Работа с обращениями граждан и юридических лиц

•Нормативно-правовая база
•График приема граждан и представителей юридических лиц •»Горячая линия»
•Электронное обращение
•Электроны зварот
•»Прямая телефонная линия»
•Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
•Порядок рассмотрения обращений

Обращения граждан и юридических лиц

Отказ в приеме обращения гражданина или юридического лица, либо нарушение установленных сроков рассмотрения такого обращения, либо неинформирование заявителя о решении, принятом по результатам рассмотрения обращения, либо неправомерный отказ заявителю в ознакомлении с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращения, либо непринятие в пределах своей компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя влекут наложение штрафа в размере от 4 до 10 базовых величин (далее — БВ) (ст.9.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, далее — КоАП).

 Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу (п.3 ст.17 Закона об обращениях).

Следует отметить, что с 23 января 2016 г. — даты вступления в силу Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»» — увеличен срок информирования заявителей о причинах превышения месячного срока до 1 месяца со дня, следующего за днем поступления обращений.

Книга замечаний и предложений

Нарушение руководителем государственного органа, иной организации или уполномоченным лицом, ответственным за ведение книги замечаний и предложений, либо индивидуальным предпринимателем порядка ведения книги замечаний и предложений в организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, у индивидуального предпринимателя, а также в местах реализации ими товаров (выполнения работ, оказания услуг) влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 4 до 10 БВ (ст.9.24 КоАП).

 В соответствии с п.14 Положения о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 № 285, заполняются руководителем организации или уполномоченным им лицом, ответственным за ведение книги замечаний и предложений, индивидуальным предпринимателем следующие ее реквизиты:

• «Порядковый номер замечания и (или) предложения»;

• «Резолюция руководителя государственного органа, иной организации, ее обособленного подразделения с поручением конкретным должностным лицам рассмотреть замечание и (или) предложение»;

• «Сведения о результатах рассмотрения замечания и (или) предложения»;

• «Отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа)»;

• «Наименование должности, фамилия, инициалы лица, ответственного за ведение книги замечаний и предложений».

Замечания и (или) предложения нумеруются порядковыми номерами с начала календарного года.