Меню

Почему жертвы домашнего насилия молчат о газлайтинге и побоях

Несмотря на сокращение количества случаев замалчивания домашнего насилия, в столице все еще остаются женщины, которые скрывают реальную обстановку в семье. Сдерживающие факторы многочисленны: от общественного осуждения до установки «брак расторгать нельзя». Подробнее — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

От «нелогичных трат» до гематом: каким бывает насилие

— Домашнее насилие предполагает повторяющийся цикл, который включает в себя точку нарастания напряжения, насильственный инцидент, примирение и «медовый месяц». Последние стадии — это всегда подарки, цветы вкупе с примерным поведением и бесчисленными извинениями. Со временем цикл сокращается по времени, а потом, когда у жертвы остается минимум ресурсов для сопротивления, «медовый месяц» и вовсе исчезает, — рассказала психолог Центра успешных отношений Катерина Сидорук.

Заметить, что такое положение вещей не нормально, по словам специалиста, может только человек, который имел опыт хорошей устойчивой поддержки с детства. Чаще всего это выходцы из полных семей, где родители не просто присутствовали, а еще и взаимодействовали как с чадом, так и между собой, рассказывали ребенку о том, что решать проблемы можно с помощью диалога.

Стать жертвой насилия, по словам психолога, может, к сожалению, абсолютно любая женщина. И начинается все, как правило, с газлайтинга — мужчина постоянно ставит под сомнение систему восприятия своей избранницы. Например, пять минут назад он кричал на женщину, а прямо сейчас говорит, что такого не было и она все выдумала. Когда это повторяется многократно, жертва подобного воздействия склонна задумываться, правильно ли она воспринимает окружающую ее действительность.

— В дисфункциональных отношениях в целом часто всплывает тема обвинения в ненормальности, психической неполноценности, наличии психических заболеваний. А в нашем обществе все это стигматизировано (столкнуться с эмоциональными проблемами будто бы стыдно). В результате жертва такого воздействия начинает испытывать дискомфорт и потерянность, сомневаться в том, насколько адекватны и справедливы ее реакции, — продолжила К. Сидорук.

Важно понимать: насилие — это не только о побоях. Проблемой может стать и отсутствие коммуникации между партнерами (допустим, один из них игнорирует другого, приходя домой). Постоянные крики, скандалы с битьем посуды — тоже проявление насилия. Не менее тревожный звоночек — слежка за местоположением, перемещениями партнера, распорядком его дня, а также введение жестких ограничений в плане, например, питания человека, требования к изменению веса, форм.

Помимо этого, насилие бывает и экономическим. Первыми его проявлениями могут стать нелестные высказывания о «нерациональных», «нелогичных» тратах партнера. Со временем напор, как правило, начинает расти, периодами доходит до жесткого контроля покупок женщины со стороны ее избранника.

В особенности, по словам специалиста, эта проблема характерна для дам, находящихся в декретном отпуске. Некоторые мужья на данном этапе начинают следить за всеми финансовыми потоками семьи и устанавливать жене определенные запреты.

Ранее мы писали: «Дом без насилия» — под таким девизом на территории Октябрьского района Витебска проходит республиканская акция

ПОДРОБНЕЕ…