Полезная информация для руководителей как крупных организаций, так и небольших отделов.
Руководитель собрал планерку, доносит цели и задачи, просит поделиться мнениями. «Стоит на броневике» — озвучивает стратегию. Важно, cpочно, поднажмем. А вот на стороне подчиненных — тишина и ожидание, когда это все закончится.
По факту, большая часть равнодушных просто выполняет минимум, лишь бы сохранить рабочее место. Ваши стратегии им «до лампочки», а лампочка гаснет ровно в 17.00 в пятницу. Это явление называется «тихое увольнение».
«А что такого?».
Как-то задачи выполняют, шевелятся потихоньку, не вредят, режим с 08.00 до 17.00 не нарушают. Но подумайте о том, что если у Вас в коллективе 7 человек увеличит продуктивность на 10%, то Вы вырастете на 70%. При такой математике «тихое увольнение» уже не так безобидно.
Что делать, если у Вас появился «тихий уволившийся»?
Все дело в Вас. Сначала постарайтесь ответить себе на вопрос: действительно ли проблема кроется в работнике? Или, может Вам не хватает лидерских качеств?
Если «тихушников» в коллективе не больше 2-3%, то это нормально. Всегда есть кто-то, кому Вы не подходите. Если негативный настрой превращается в серию эпизодов, то дела плохи.
Что делать?
✔️Проанализируйте свой подход к постановке задач. Давайте больше самостоятельности ключевым сотрудникам, спрашивайте их мнение. Открыто общайтесь с коллективом.
✔️Доверие на первом месте. Оттачивайте навыки коммуникации. Сотрудники должны видеть, что Вы получаете удовольствие от любого общения с ними.
✔️Наблюдение. «Тихий уволившийся» не обязательно поставил цель покинуть организацию. Возможно, он выгорел или возникли проблемы. Узнайте, что стало причиной «тихого ухода».
✔️Сильный руководитель = сильная команда. У такого руководителя сотрудники формируют рабочую среду, где все стремятся пройти еще один километр.
Виктория Шухат, эксперт в управлении с 1997 года.