Формирование отраслевых кадровых программ требует последовательной проработки ключевых блоков, начиная с анализа текущей кадровой ситуации и заканчивая контрольными индикаторами.
➡️В первую очередь необходимо оценить состояние кадрового обеспечения, включая не только классические показатели численности и структуры занятых, но и отдельные фокус-группы: молодежи, лиц с семейными обязанностями и инвалидностью, трудовых мигрантов.
➡️ Особое внимание уделяется изучению уровня закрепляемости молодежи, а также анализу наиболее востребованных профессий на основе данных о вакансиях и текучести.
➡️Предлагается активнее использовать целевой набор в учреждения образования, развивать дуальную систему обучения и использовать возможности центров компетенций, где сосредоточено современное оборудование для опережающей подготовки кадров.
Примером может служить центр на базе Минского государственного автомеханического колледжа, где готовят специалистов по обслуживанию электромобилей.
➡️Особая роль отводится мерам по закреплению кадров, включая материальное и нематериальное стимулирование, развитие наставничества и корпоративной культуры.
Интересным приемом является установление персональной ответственности руководителей за закрепление молодежи, что уже применяется в системе образования, налоговых органах и Гомельской области.
➡️Концепция учитывает современные вызовы
▪️усиление конкуренции за трудовые ресурсы между регионами и отраслями,
▪️дальнейшее развитие цифровых инструментов в управлении кадровыми процессами
▪️необходимость совершенствования профориентационной работы.
Первый заместитель Министра, Татьяна Астрейко:
«Дефицит на рынке труда – это не только общемировой вызов. Это еще и лучший стимул для модернизации, технического перевооружения и повышения производительности труда».фото из открытых интернет источников, носит иллюстративный характер